.:
Как делать скрипты :.
Писать
скрипты совсем нетрудно но,
тем не менее, далеко не все
умеют это делать. Для
написания скриптов вам,
наконец - то пригодятся ваши
мозги :-) . Еще один компонент
- эта статья. Сам я научился
писать скрипты примерно
месяц назад и теперь с
гордостью могу сказать, что
у меня это дело получается.
Здесь нет ничего сложного, и
если вы хоть немного
понимаете в
программировании, то для вас
это будет парой пустяков.
Вообще
- то, скрипты считаются
ЧИТЕРСТВОМ. Будь - то скрипт
на автоматический хедшот
или скрипт, меняющий цвет
прицела. Большинство CS
юзеров (исключая ламьё)
негативно относятся к ним и
ими не пользуются. Я думаю,
все рано или поздно
встречаются с ними, учатся
их писать, юзают их, а потом
думают: "Ну нах эти
скрипты! Я и без них клево
играю!". Действительно,
нужен мне скрипт на покупку,
если я итак покупаю все
необходимое(4-1, 6, 1-3, 7, 8-4, 8-3,
8-3, 8-2) за три секунды.
Начнем
с того, что создадим файл, в
котором у вас и будут
находиться скрипты.
Называйте его, как хотите,
расширение давайте ему,
какое в голову взбредет.
Хоть *.dll, хоть *.lox. Но только
до версии 1.5 (или 1.4). Все дело
в том, что в версии 1.5 было
введено новое новшество,
связанное с консольной
командой exec. Теперь эта
команда работает только с
файлами, имеющими
разрешение .cfg и .rc (это
разрешение, видимо, -
сокращение от Ricochet, еще
одного мода к HL). Для того,
чтобы запустить ваш файл с
скриптами, необходимо
прописать в консоли exec имя_файла.расширение.
Кстати, создавать файл
совсем не обязательно - вы
можете вписывать скрипты
прямо в ваш config.cfg, но я
предпочитаю иметь скрипты в
отдельном файле.
Теперь
откройте файл с помощью
любого текстового редактора
(например, Блокнот) и
приступим к обучению.
1) Для начала научимся
понимать некоторые команды.
Тег Bind присваивает клавише
какое-нибудь значение.
Например, Bind "c" "+duck".
Теперь, при нажатии клавиши
"c" игрок будет
приседать. Разберем
подробнее этот пример. Bind
присваивает клавише "c"
действие "приседание".
Структура выглядит так: [тег]["клавиша"]["действие"],
то есть [bind]["c"]["duck"].
Понятно? Тогда читаем дальше.
Попробуем
понять
скрипт
посложнее:
bind space "+jump; wait; say look, i can jump!;
echo ZzZzZzZzZzZz". Другими
словами, нажимая пробел, вы
подпрыгнете и скажете всем
"look, i can jump!". Тег say не
говорит, как может
показаться из его названия,
а всего лишь выводит
сообщения на экран. Wait - это
небольшая пауза в скрипте.
Wait лучше ставить после
каждой команды. Если
требуется большой
промежуток времени, то wait
можно поставить несколько
раз. Echo - выводит сообщения в
консоль. Данный скрипт
является трехступенчатым,
так как содержит в себе три
действия. Попробуйте
посоставлять простые
скрипты сами, а потом
возвращайтесь к статье...
2)
Ну как, получается? Ну, тогда
двинемся дальше.
Команда
Alias - самая распространенная
в скриптах команда. В
переводе с английского она
означает "Псевдоним",
то есть, фактически, она тоже
присваивает какие - то
значения, но не кнопкам, как
это было в случае с Bind.
Рассмотрим тот же пример,
что и в 1 части, но изменим
его, добавив Alias:
bind
space "xХx"
alias
xХx
"+jump; wait; say look, i can jump!; echo
ZzZzZzZzZzZz"
Здесь
действия в кавычках
выполняются уже не пробелом,
а параметром xХx, а вот
параметр хХх уже
выполняется нажатием
пробела. Врубаетесь? Такая
структура используется в
сложных скриптах.
Рассмотрим пример "Длинный
прыжок":
bind
space "+ljump"
alias
+ljump "+jump; +duck"
alias
-ljump "-jump; -duck"
Данный
скрипт очень популярен. С
его помощью игрок прыгает+приседает
нажатием всего одной
клавиши (пробелом). Без
скрипта ему пришлось бы
прыгать пробелом и сразу
приседать клавишей
приседания. Вы спрашиваете:
"Че это за "+" и
"-" в скрипте? У меня
итак с арифметикой неладно!".
Отвечаю. "+" означает
как бы открытие действия, а
минус, соответственно,
закрытие. Другими словами,
если в скрипте стоит +attack, а -attack
нет, то при нажатии на
клавишу игрок расстреляет
всю обойму. Если вы забудете
поставить -duck после +duck, то
игрок будет сидеть все время,
даже с отжатой клавишей
приседания.
Надеюсь, эта статья хоть
немного помогла вам понять,
как создавать скрипты и я не
зря писал все это целых два
часа. Если же нет, не
расстраивайтесь. Рано или
поздно, до всех доходит, если
к этому стремиться. Если у
вас возникли какие-то
вопросы, касаемые этой темы,
пишите мне. Да, кстати,
примеры скриптов вы можете
скачать с нашего сайта >>.
|