B графе "Рейтинг" указываются 3 цифры. Первая цифра говорит о количестве ошибок и глюков ботов, в основном неисправимых, которые портят впечатление от игры. Вторая и третья цифры показывают "интересность" (в том числе и сложность) игры с ботами, соответственно, за T и CT. Все три показателя изменяются от 1 до 9, и чем они выше, тем играбельнее вэйпойнты.


Карта, автор вэйпойнтов, рейтинговые оценки (1-9), дата последнего обновления

Краткое описание Известные ошибки

Cs_Assault


LLIHULLEJIb


Рейтинг 7-7-9


Обновление 14.11.02

Террористы на этой карте предпочитают атаковать, что делает игру быстрой и интересной. Впрочем, этими двумя эпитетами полного ощущения не выразить - попробуйте сами! Первая партия T выбегает из главного входа в ангар, а пока CT пытаются их нейтрализовать, остальные T выходят на крышу и через заднюю дверь, так что CT очень сложно. Впрочем, иногда T предпочитают отсиживаться в ангаре, и войти туда становится весьма проблематичным. Контры же тоже умеют вести себя достаточно грамотно, например, часто бегают на мост и караулят вход в ангар оттуда. Естественно, они также часто забираются на высотный дом рядом с грузовиком и там сидят со снайперскими винтовками, так что террам на крышу ангара лучше не суваться. С этого дома CT спускаются быстро, прыгая с лестницы на грузовик. Террористы умеют (и любят) разбивать стекло, которое стоит внутри ангара. В общем, получившиеся вэйпойнты превзошли мои ожидания. Правда, как видите, недостатков тоже много, но в целом они играть не мешают.

 

  • Боты могут падать с крыш, иногда они это делают, забыв затормозить (что с людбми тоже случается), а иногда - увидев врага или гранату и испугавшись.
  • Боты не разбивают антенну на грузовике для того, чтобы отключить камеры. Просто в противном случае у них будет отниматься много HP.
  • При выходе из вентиляции к двери, за которой стоят заложники, боты падают из вентиляционного отверстия и теряют 4 HP.
  • При входе в ангар через дверь боты не бегут направо - открытая дверь им мешает, а ждать, пока она закроется, они не умеют.

Cs_Mansion


LLIHULLEJIb


Рейтинг 5-6-7


Обновление 15.11.02

На этой карте, в противоположность Cs_Assault, террористы явно предпочитают отсиживаться в доме. И вообще, на мой взгляд, ведут себя очень грамотно - подбегают абсолютно ко всем окнам, так что с любой стороны (в том числе и со стороны канализации) CT заходить непросто. T редко бегут к CT на базу, а если выбегают их дома, то бегают в основном позади него. CT же тоже атакуют не очень настойчиво, в дом особо не торопятся, но обычно получается, что пока основная масса стреляется, один проворный CT-бот пробирается в дом и берёт залогов. Однако вывести их удаётся далеко не всегда.

К сожалению, столь популярная карта Cs_Mansion оказалась для ботов очень сложной, в некоторых местах они откровенно тупят, и исправить это нет никакой возможности.

 
  • CT не часто бегают в канализацию. Впрочем, если туда будет бегать много народа, они будут там застревать.
  • На карте есть два выключателя, на которые боты реагируют абсолютно всегда, когда находятся недалеко от них. Это приводит к тому, что боты начинают биться в стенку, при этом выключатель находится с другой стороны. Увы, неисправимо, и сильно портит игру. Сделал всё, что мог, по крайней мере, боты в эти выключательные ловушки попадают не каждый раунд.
  • Думаю, что на карте есть большое количество мелких погрешностей, но большинство из них будет исправлено к следующему разу.
  • CT не всегда выводят заложников, потому как последние могут застревать. Хотя, наверное, в CS 1.5 такого не будет.

Cs_Militia


TAZ, Improved by LLIHULLEJIb


Рейтинг 7-5-7


Обновление 16.10.02

Переделанные стандартные вэйпойнты. Сильно улучшена тактическая сторона игры. Правда, CT не так часто бегают по канализации, как хотелось бы. Террористы довольно часто бегают на базу к контрам, пытаясь их окружить. Боты могут запрыгивать на забор на базе CT, умеют прыгать с более низкой на более высокую крышу, а также на край скалы напротив входа в дом (передний двор), но с трудом. (Впрочем, это на самом деле сложно.) Террористы достаточно грамотно обороняют дом. Одним словом, изменений много, Вы их сразу почувствуете.

  • Главный глюк на карте - это, безусловно, место на чердаке, где стоит множество ящиков. Довольно часто бот, оказавшийся на чердаке, реагирует на выключатель света, находящийся в комнате под чердаком, где стоят два заложника. В результате он пытается на него нажать, не понимая, что его от выключателя отделяет крепкий дубовый пол. То, что биться об него бесполезно, бот, увы, не понимает.
  • Боты не выключают свет в канализации, потому что они не реагируют на выключатели с поворачивающимися ручками.
  • Боты могут терять немного HP, выбираясь из окон второго этажа на передний двор, но достаточно редко.

Cs_Siege


LLIHULLEJIb


Рейтинг 5-4-5


Обновление 12.10.02

Главная особенность этой карты в том, что на ней есть лифт. В моих вэйпойнтах боты вообще не пользуются лифтом, потому что он практически не важен для игры на карте, а кроме того, научить ботов правильно ездить на нём слишком сложно. Сама же игра практически сводится к одному: T и CT встречаются рядом со входом в гараж и перестреливаются там, пока кто-нибудь не победит. Впрочем, позиции боты выбирают достаточно разнообразно. В канализацию бегают очень редко, особенно CT. Вывести на этой карте заложников не представляется возможным. В общем, на мой взгляд, на этой карте можно разве что тренировать стрельбу из снайперских винтовок.

  • Боты не пользуются лифтом, но, пробегая мимо кнопки, нажимают на неё.

  • Террористы почти всегда предпочитают атакующую модель игры.

  • Боты умеют запрыгивать на карниз над входом в гараж. Получается это в 50 процентов случаев. Кроме того, с этого карниза нельзя спуститься, не потеряв около 10 HP. Не знаю, стоит ли вообще туда ботам запрыгивать.

  • Предвижу небольшую неприятность, которая может проявиться, если переменная botsfollowuser у Вас установлена больше, чем 0: в самом начале на базе CT боты, которые побегут по команде "Follow Me!" за кем-либо из своих товарищей, рискуют упасть с моста. Советую установить botsfollowuser в 0, так будет лучше и для ботов и для Вас.

 

Cs_Thunder


LLIHULLEJIb


Рейтинг 8-4-5


Обновление 25.08.02

Полностью переделанные вэйпойнты не сильно помогли сделать игру более менее интересной, что и отражено в рейтинговых оценках. Очевидно, сама карта не такая интересная. Из плюсов можно отметить то, что CT выводят заложников на разные места спасения. Кроме того, противника можно встретить в самых неожиданных местах.

  • Было пару раз, что боты вываливались из самого верхнего вентиляционного люка.
  • Контры слишком часто бегают самой короткой дорогой.
  • Возможно (я не уверен), контры не всегда выводят всех заложников.
 

De_Aztec


LLIHULLEJIb


Рейтинг 9-9-9


Обновление 06.11.02

Одна из самых популярных карт, и в то же время простых. Поэтому играть в неё с ботами всегда интересно. Правда, на игру людей не так сильно похоже, но всё же, это же боты... Плюсы: боты бегают абсолютно по всей карте, так что отсиживаться где-нибудь не получится. Боты умеют очень быстро и без ущерба здоровья попасть на воду, если бежать со стороны террористской базы. Также они умеют запрыгивать на некоторые ящики, отталкиваясь от стен (!).

  • Террористы без особого сопротивления вбегают в ворота, идущие к левому бомбплейсу. То есть сопротивление есть, но люди бы оказали сопротивление на совершенно другом уровне.
 

De_Cbble


LLIHULLEJIb


Рейтинг 9-8-8


Обновление 26.10.02

Впечатления от игры просто отличные. Сама карта, конечно, довольно большая, и это создаёт специфику игры: Вас запросто обходят. И CT и T грамотно пользуются кемперскими (или снайперскими) окнами, к которым надо забираться по лестницам. CT здорово охраняют второй бомбплейс. В общем, кажется, это очень удачные вэйпойнты.

  • Так как карта большая, оставшиеся в живых боты могут довольно долго искать соперника.

De_Dust


LLIHULLEJIb


Рейтинг 8-8-7


Обновление 10.10.02

Что касается тактики, то отдельные моменты пока несовершенны. Например, T слишком редко бегают под мост. Боты не кидают гранаты на упреждение, поэтому CT без всяких опасений вбегают в тоннель, а T не успевают пробежать на второй бомбплейс до того, как встретятся с CT. В общем, оборона на этой карте играет более рационально, чем атака.

  • Увы, пожалуй, единственный глюк на карте, но он неисправим. На втором бомбплейсе (который не на базе контров) есть ящик, на который можно запрыгнуть с более высокого уровня (на него попадаем, взбегая на пару ступенек со стороны выхода из тоннеля). Если заложить бомбу на нём, то контры в 90 процентов случаев её не обезвреживают. Причина одна: так сделана программа бота. Увидев перед собой бомбу, бот перестаёт двигаться по точкам и начинает двигаться по прямой линии к ней. Вообще, это оправданно, например, в тех местах, где боты не ожидают увидеть заложенную бомбу. Но в данном случае это приводит к совершенно противоположному результату. Бот "забывает" прыгнуть, поскольку на точки не ориентируется, и в результате попадает не на ящик, а на пол. Бомбу, конечно, можно и с пола разминировать, но у ботов на это не хватает мозгов. Неприятный, конечно, глюк, но не смертельный.

 

De_Dust2


LLIHULLEJIb


Рейтинг 8-9-8


Обновление 04.10.02

Явно одна из самых интересных карт для игры с ботами. Конечно, можно просто встать на самой длинной прямой, соединяющей базы контров и терров и отстреливать всякого, кто покажется на другом конце. Однако это будет не долго, уверяю, потому что Вас очень быстро обойдут. Боты бегают абсолютно всеми маршрутами, и, как мне кажется, именно в таком количестве, в каком необходимо. (За исключением T, которые часто бегут прямо по середине.) То есть, тактика очень неплохо продвинута. Ещё остерегайтесь тёмных мест на базе CT, там бывают кемпера. Потому что при игре с людьми они тоже там часто сидят.

  • Тот же глюк, что и на карте De_Dust, проявляется здесь на месте закладки, которое рядом с контровской базой, однако здесь это бывает гораздо реже. Ещё раз подчёркиваю, что исправить это только вэйпойнтами, к сожалению, нельзя.

De_Inferno


LLIHULLEJIb


Рейтинг 8-7-7


Обновление 25.08.02

Огромная карта, но игра на ней зачастую получается достаточно однообразной и сводится к тому, что терры и контры перестреливаются на центральной прямой. Впрочем, часть контров довольно часто заходит с другого хода, от бомбплейса. И совсем уж редко боты бегают в коридор в доме, который устлан коврами. Впрочем, несовершенства тактики сводятся к банальным причинам: например, бот, который бежал в тот коридор, увидел врага раньше и в итоге не добежал. Наверное, это можно списать на запутанность карты.

  • Тот же глюк, что и на De_Dust и De_dust2. Проявляется на левом относительно террористов бомбплейсе. Шанса у контров обезвредить бомбу, заложенную на один из двух небольших ящиков, практически нет.
  • Иногда (но редко), в месте, когда террористы выбегают на перекрёсток, где есть лестница и деревянный лаз под мостовой, как раз в самом начале этого лаза застревает бот в положении "присев", причём рисуется он полностью чёрным цветом. Ощущение такое, что он попал за пределы карты, но как? Правда, контры всё равно его видят, и он их видит, он просто двигаться не может. :)

De_Maya


LLIHULLEJIb


Рейтинг 7-8-6


Обновление 26.10.02

Тактику пришлось делать "наощупь", но она оказалась вполне совершенной. На правый бомбплейс террам прорваться очень сложно, и многие бегают на левый. Но и там CT довольно часто грамотно обороняются - отстреливаются с обоих входов. Так что террористам приходится очень несладко. В общем, ощущения от игры - не хуже, чем на стандартных картах.

  • Террористы, ставя бомбу на левый (относительно их базы) бомбплейс, ищут безопасные точки, чтобы охранять бомбу, и могут спуститься с большой площадки с колоннами на землю. В этом случае есть вероятность того, что они не увидят прибежавших CT и позволят им разминировать бомбу.
  • Боты не умеют лазать по наклонным плоскостям. Возможность лазания по ним зависит от того, насколько тяжёлое оружие у бота, а бот не умеет определять его массу.
  • Боты умеют запрыгивать на возвышение с наклонными плоскостями (между базой CT и бомбплейсом), но ведут себя там неаккуратно, из-за чего иногда сваливаются, и могут терять HP.
  • Могут быть проблемы с прыжками с бордюра на бордюр (в местности около левого относительно T бомбплейса).
 

De_Nuke


LLIHULLEJIb


Рейтинг 8-8-8


Обновление 10.11.02

Естественно, боты бегают везде, где только можно, но в некоторые места гораздо чаще, чем в другие. CT защищаются по всем направлениям, но редко забегают со стороны нижнего бомбплейса и вентиляционных отверстий. В общем и целом игра интересная и достаточно сложная как за одну, так и за другую сторону.

  • T, которые хотят заложить бомбу на нижний бомбплейс, всегда бегут через вентиляцию.
  • Боты могут сваливаться с карниза на верхнем бомбплейсе, либо увидев врага, либо пытаясь запрыгнуть на нижний из двух карнизов, что не всегда получается.
  • На карте есть два места в виде наклонных стен, по которым можно медленно забираться. Теоретически боты умеют это делать, но это зависит от FPS - чем он больше, тем быстрее можно лазать по такой стенке. Поэтому не уверен, нужно ли вообще делать, чтобы боты туда забирались.
 

De_Prodigy


LLIHULLEJIb


Рейтинг 8-7-7


Обновление 12.10.02

Сразу можно сказать, что карта довольно сложная, поскольку часто встречаешься с противником "нос к носу", а в этом случае безмозглая машина явно имеет над тобой преимущества. Впрочем, сложности для того, чтобы их преодолевать. Терров, бегущих по улице, можно закидать гранатами так, что они посыпятся в обрыв. С другой стороны карты всё решает то, кто раньше займёт свои позиции. И контры и терры в этом месте хорошо обороняются, терры часто пользуются отверстием в стене. Единственное место, куда боты никак не хотят попадать - это верхняя кромка компьютерных пультов на дальнем от контров бомбплейсе, куда можно попасть с перил.

  • Пару раз боты срывались в пропасть без всякой на то причины.
  • Ржачный глюк: со стороны улицы с обрывом, когда террористы пробегают обрыв и поворачивают направо, в самом начале коридора стоит зелёный ящик, который все перепрыгивают. Так вот над этим ящиком у меня два раза боты застревали головой в потолке. Причём один раз их было двое. Так они там до конца раунда и висели, крутясь. :)
 

De_Storm


LLIHULLEJIb


Рейтинг 9-8-8


Обновление 07.10.02

Вэйпойнты, на мой взгляд, очень даже неплохие. На карте много ходов, и боты бегают вроде бы везде, где должны. На счёт оптимизированности тактики у меня есть сомнения, потому что с людьми на этой карте ни разу не играл; но всё же, боты иногда удивляют своей быстротой.

  • На обоих бомбплейсах боты могут с трудом перепрыгивать разбросанные ящики.

De_Vertigo


LLIHULLEJIb


Рейтинг 8-8-9


Обновление 10.10.02

Весёленькая, надо сказать карта. И очень сложная, особенно если играть за CT. Кстати, во все времена боты любили падать с башни, и здесь тоже не исключение: парочка гранат, кинутых куда угодно, и кто-нибудь точно издаст свой предсмертный вопль. (Возможно, даже не противник, а свой испугается.) Из плюсов: боты ждут Вас абсолютно где угодно, так что будьте внимательнее. Теперь боты закладывают бомбу на ящик на контровском бомбплейсе, причём с пола её не обезвредить. По лестнице на первый этаж CT в начале раунда слезают не слишком часто, чтобы не было охоты отстреливать их один за одним.

  • На втором (не рядом с базой CT) бомбплейсе есть наклонная балка, по которой можно медленно залезть на ящик и перепрыгнуть на карниз. В моих вэйпойнтах боты туда не попадают, хотя вообще у них это получается. Причин, по которым я это не реализовал, две: во-первых, с тяжёлым оружием туда не забраться, но боты этого не понимают. Во-вторых, T, заложив бомбу, ищут безопасные места, и одним из таких мест считают эту наклонную балку; в результате они начинают лезть по ней и постоянно скатыватся вниз, что выглядит весьма нелепо. Поэтому в итоге я решил, что лучше ботам про то место на карнизе вообще не знать.

  • Если у Вас включена функция ботов стрелять сквозь стены, то Вы от этого не раз пострадаете, поскольку потолок первого и, соответственно, пол второго этажа достаточно пробиваем, и боты, которые на слух стреляют ничуть не хуже, чем в обычных условиях, будут этим пользоваться. Особенно сильно это проявляется на горке. Если Вы, будучи за контров, бросите вниз бегущим террам хотя бы флэшбэнг, то тут же получите очередь из Калаша сквозь пол и живым вряд ли уйдёте. Да и в любом месте карты постреляйте сквозь пол - и Вам в ответ из-под пола кто-нибудь сделает хедшот.

  • Боты часто падают с башни, но это непоправимо, а кроме того ещё и весело.

 

информация взята с ресурса cstrike.wallst.ru

 

SpyLOG

Hosted by uCoz